Анализ продаж загородных проектов в первом полугодии 2024 года
Специалисты платформы Своё Село, работающие в рамках РСХБ, проанализировали продажи проектов и услуг для загородных участков за первые шесть месяцев 2024 года. Исследование подтвердило, что интерес к благоустройству участков возрастает в начале дачного сезона – в период с мая по июнь. Наиболее востребованными стали проекты одноэтажных домов из фрейма, площадь которых составляет не более 100 кв. м.
Тенденции спроса на загородное жилье
С каждым годом в России наблюдается рост спроса на загородный отдых и переезд в сельскую местность. Аналитики РСХБ провели исследование востребованных услуг для дач, основываясь на данных платформы Своё Село. В первом квартале 2024 года интерес к проектам и услугам по благоустройству загородного участка составил 45,6%, а во втором квартале увеличился на 8,8% и достиг 54,4%. При этом около половины всех заявок были сделаны в мае и июне 2024 года.
Что строят россияне
На платформе размещено более 4000 готовых проектных предложений для загородного строительства. За первое полугодие 96,9% всех заказов пришлись на строительство домов, причем 2/3 из них составили объекты стоимостью до 4 миллионов рублей. Проекты бань и саун составили 3,1% от общего числа заказов.
Размеры строящихся объектов
Чаще всего (51,5%) клиенты выбирали проекты недвижимости площадью до 100 кв.м. На втором месте здания площадью от 100 до 150 кв.м (41,3%), далее идут постройки от 150 до 200 кв.м (4,5%). Наименьшую популярность имеют дома свыше 200 кв.м (2,7%).
Предпочтения в строительных материалах
Наиболее популярным материалом для строительства стал красный фрейм, который выбрали 36,1% заказчиков. Также среди предпочтений оказались газосиликат (28,1%), СИП-панели (14,1%), кирпич (6,6%), брус (5,9%), бревенчатый материал (3,9%), газобетон (2%), клееный брус (1%), панельный (1%), керамзитобетон (0,9%) и глинобетон (0,4%).
Региональные лидеры по заказам
Лидерами среди регионов по количеству заказов проектов домов стали Москва (16,7%), Краснодарский край (11,8%), Санкт-Петербург (8,5%), Вологодская область (6,6%) и Республика Татарстан (5,7%).
Запросы россиян на другие услуги
За первое полугодие наибольшее количество заказов пришлось на корпусную мебель – 18,9% от общего числа. По 14,3% составили запросы на подбор домов и участков, возведение стен и создание архитектурных проектов. На приобретение садового оборудования и оформление дизайн-проектов пришлись по 9,5%, а 4,8% заказов – на установку дверей, покупку теплиц, а также строительство и ремонт бань и саун.
Сезонность спроса
Эксперты отмечают сезонные колебания популярности различных услуг. Например, в феврале на приобретение мебели приходилось половина всех заказов, тогда как в июне интерес сместился в сторону услуг по возведению стен, строительству теплиц и установке дверей. В июле интересы пользователей платформы распределились более равномерно между покупкой мебели, садовой техники, дизайн-проектами домов и строительством бань и саун.
Региональное распределение заказов
Чаще всего заказы на услуги оформляют жители столицы, доля москвичей составила 19%. Далее следуют Республика Башкортостан, Санкт-Петербург, Челябинская и Тверская области, каждый из которых получил по 9,5% заказов.
Перспективы жизни в сельской местности
«В России формируется позитивная атмосфера для увеличения интереса к жизни и отдыху в сельской местности. С наступлением теплого времени года владельцы загородной недвижимости начинают активно обустраивать свои дома. Выбирая жизнь за городом, россияне стремятся к комфортному пребыванию на природе, не отказываясь от привычных удобств. Мы наблюдаем традиционный рост спроса на услуги для загородного жилья именно в летнее время», – подчеркивает Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка.
Информация предоставлена АО «Россельхозбанк»