Продуктовая матрешка ЖК. Нужна ли классификация застройщикам, а термы – ЖК?

Завершение VIII Форума: Продуктовые Решения и Тренды Недвижимости

В Москве прошел VIII Форум «Лучшие продуктовые решения и тренды недвижимости». На мероприятии спикеры обсудили возможность создания классификации и стандартизации жилых комплексов, а также представили необычные продуктовые решения для ЖК.

Организаторы Форума

Мероприятие организовано обширной обучающей платформой «Школа Девелопера» совместно с креативным интегратором продуктовых решений в области девелопмента коммерческой и жилой недвижимости KEY CAPITAL.

Дебаты о классификации и стандартизации

На Форуме обсуждались важные вопросы: нужна ли классификация и стандартизация жилых комплексов? Если да, то для кого это нужно, и что следует стандартизировать, а что оставить на усмотрение застройщиков? Каковы основные критерии, по которым застройщики ориентируются при реализации своих проектов? Эти темы стали центральными на сессии «Стандартизация и классификация продуктовых решений», модератором которой выступила Эвелина Ишметова, основатель «Школы Девелопера».

Разные мнения экспертов

Спикеры не пришли к единому мнению по вопросу необходимости классификации и стандартизации. Потребитель при выборе квартиры ориентируется на классифайды, в то время как застройщики следуют собственным стандартам.

По мнению Алексея Черезова, экс-руководителя управления региональными продуктами ГК ПИК и ГК «Железно», основным элементом в стандартизации следует считать продуктовую матрешку, которой являются мастер-план, урбан блок, секция и квартирография. На этом акцентируют свое внимание девелоперы при разработке своих продуктов.

Александр Пегушин, руководитель управления разработки продукта ГК «Железно», отметил, что главный фокус при реализации проекта должен быть на создании комфортной городской среды, а выбор класса должен оставаться на усмотрение девелопера. В то время как Елена Тарасова из PLUS Development подчеркнула, что стандартизация важна и для потребителей, и для застройщиков, называя ее «азбукой проекта».

Необычные продуктовые решения

Тематика необычных продуктовых решений обсуждалась на сессии «Коммерческие функции на территории ЖК и не только (Mixуй все!)». В обсуждениях спикеры отметили, что стандартные функции больше не удивляют потребителей, и застройщики начинают искать уникальные решения.

Например, Роман Директович, руководитель по продукту Q1 Properties, предложил концепцию добавления в коммерческие площади ЖК пространств для уединения, специальных комнат для блогеров и для записи подкастов, а также коворкингов и арт-комнат. Он отметил, что нужно учитывать тех, кто работает удаленно и нуждается в пространстве для уединения, а также молодое поколение, требующее качественных помещениях для записи и съемок.

Кирилл Назаров, генеральный директор «Термопор» ГК «Ташир», рассказал о необычной интеграции термальных комплексов в жилые кварталы, как внутри зданий, так и автономно. Он отметил, что такие решения могут обеспечить равномерную заполняемость комплекса в течение года, избегая пиковых колебаний. «Ключевым моментом является правильный выбор партнера по концепции и решение по управлению», – подчеркнул эксперт.

Коммерческий директор АО «Гута-Девелопмент» представила пример интеграции яхтенного причала в одном из проектов компании – «Красный Октябрь». Спикер упомянула множество мировых примеров успешных интеграций, таких как район Tjuvholmen в Осло и ST. Katharines Dock в Лондоне.

Традиционные потребительские предпочтения

Несмотря на внедрение новинок, традиционные опции остаются важными для потребителей. Наиболее привлекательные для них характеристики включают здоровье, спорт, досуг и питание. Последнее занимает особое место в пирамиде Маслоу, оставаясь ключевой опцией, хоть и не привлекающей особого внимания у потребителей.

ikado.ru – информационный партнер Всероссийского форума «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой и жилой недвижимости»